Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
C-Arts - как все было14.08.2003 14:42 Пару месяцев назад мы с удивлением смотрели на акцию, стартовавшую в ЖЖ Вела. Не совсем, правда, понимали, что происходит, но осторожно следили. Проект отгремел, пора показывать карты. Нет, не те что рисовали. А вообще, поговорка есть такая. Сегодня мы беседуем с Велом, он рассказывает о проекте изнутри. Ну, расскажи, Валера, как все начиналось. Кому это вообще пришло в голову все-таки, дизайн и карты Вещи довольно разные Все началось задолго до самого момента «прихода» идеи. Я ехал в поезде с Олегом Тищенковым, мы беседовали о чем-то. В основном о том, что неплохо бы что-нибудь эдакое замутить, а вот что Мыслей не было. Потом я однажды сидел и копал какие-то дизайнерские сайты. Мимо проходил Леха Колесников и увидел какую-то картинку, отдаленно напоминающую карту. Он и предложил идею рисования дизайнерских карт. Я подхватил идею и перекидыванием фраз мы пришли к решению сделать колоду кучей человек. Далее я стукнулся к Олегу, и он идею так же поддержал. Остальное дело техники. Так, получается, Олег один из организаторов? Олег является помощником в организации, и очень большим. Он привел много участников, почти вся лебедевцы это его заслуга. Влад Мухин предложил сделать сайт под это дело. Придумали доменное имя, купили домен. Никак не могли решить, кто же будет делать сайт. А тут в Промо пришел ПД он и сделал сайт, за один день. А Данил Лучин его спрограммил. Распределение карт тут на самом деле сыграли большую роль личные приоритеты и знакомства. Практически все иллюстраторы были приглашены мной. А дизайнеры это заслуга Влада и Леши. Правила придумывались коллегиально, почему тираж в начале планировался ограниченным, не было денег. Малыми силами планировалось напечатать колоду То есть, если бы мы предполагали заранее такой резонанс, то соответственно и тираж бы планировался. В начале вообще предложено было художникам заплатить за свою колоду свои кровные. Но деньги все-таки нашлись? Деньги нашлись Тимофей Бокарев был оповещен о создании проекта, когда тот уже вовсю шел. Никто в «Promo.ru», кроме нас троих и не знал что происходит, пока не стали появляться первые карты. Он согласился профинансировать проект. Все ли было гладко, были ли Когда распределялись карты, я записывал все на листик бумаги и по некоторым причинам первоначальный список был утерян. Когда я на свой страх и риск составил новый список, оказался ряд недовольных этим фактом участников. Людям не нравилось, что им достались не их карты. Были даже отказавшиеся в этой связи Но все произошло совсем не специально с моей стороны. И как же решился этот конфликт? Многих я успокоил лично прибег к психологическим уловкам. Я же учитель по образованию. С двумя людьми мне не удалось ничего сделать. К сожалению, им пришлось покинуть проект Красиво звучит: «успокоил лично» А что же это была за история с человеком под ником Weaponer? С Вепом, как ни странно мы не рассорились. Мы сейчас с ним вполне мило иногда беседуем. Правда, что-то конечно же пропало Может, я просто стал его побаиваться. А история Моя вина в этой истории безусловна, но ее можно было решить другими методами. Основная проблема этого конфликта в том, что он был вылит в сеть. Так что же произошло? Weaponer хотел нарисовать двойку, а я ему выделить смог лишь тройку. У меня на тот момент так же была двойка, и я пообещал ему, что он сможет поменяться с кем-либо из двоечников. Либо я ему отдам свою, если никто не согласится. На момент, когда Веп напомнил мне о том, что он хочет все же двойку, у меня уже была идея на мою карту, поэтому я ему отказал и попросил нарисовать все же тройку. На что он отреагировал достаточно неожиданно.Честно говоря, не хочу вспоминать этот момент. Ясно. Скажи, наверное, это титанический труд заставить 50 (пятьдесят!) дизайнеров и художников сдвинуть свои ленивые задницы с места, и сделать Не скажу что я падал от усталости. Самое сложное это совмещать работу с проектом. Это тяжело, да. В принципе я их не заставлял ничего делать. Фактор страха так на уроках в школе можно заставлять детей работать. Одна из педагогических уловок, всего лишь страх, что тебя выкинут из проекта, не покидал людей, хотя выгнали мы только двоих. Валера, сложилось впечатление, что, извини, сам сайт проекта никому нужен не был все происходило в твоем журнале. Почему? Меня не хватало уже на сайт. В журнале все началось, в журнале же и закончилось. Но то, что никому не нужен был это неправда: статистика посещаемости сайта для подобного рода проектов, если и были таковые, потрясающа. Сегодня по c-arts кликнули 151 тысячу раз. Ладно, все карты нарисованы, все хвалы возданы. Что же будет теперь? Вроде, напечатать обещали Да, это и было первоначальным условием, что карты можно будет пощупать, что в скором времени и произойдет. Сейчас решаются технические вопросы подготовка под печать, выбирается бумага, упаковка колоды. Напечатана колода будет однозначно, правда до конца не ясно каким тиражом. В принципе, все уже давно за тираж, да и я. Но не хочется, что бы этот проект перерос в деньги. Деньги тут никогда не были приоритетом. Хочется заработать денег и сделать следующий проект уже более осмысленным. Приоткроешь завесу? Я могу сделать некоторые намеки, но пока я сам не пережую все, я бы не хотел его озвучивать. Как мне кажется, на такой благодатно созданной почве можно сделать что то действительно интересное. И уже более серьезное. Скажу точно, что это будет еще один коллективный проект. И по опыту скажу еще одно: это будет проект с отбором участников. Никаких голосований и выбора участников скопом не будет, это точно. Вообще, если все заметили, среди именно художников сетевых стали появляться личности. Раньше профессия иллюстратор была как бы на обочине дизайнеров знали все, а иллюстраторы всегда оставались лишь иллюстраторами. И вдруг родилось то самое комьюнити рисующих сетевых художников. Ладно, будем ждать. Напоследок риторический вопрос. Каково твое отношение к проекту, после того как он закончился? Остался ли ты доволен, или же что-нибудь хотелось бы видеть не таким, как получилось. К проекту мое отношение немногим отличается от семейного отношения, а каждая новая карта была для меня новым родившимся ребенком. Жалеть, в принципе, наверное, ни о чем не жалею. Есть такая фраза: «все, что ни делается, все к лучшему». Жаль только, что я так редко ее вспоминаю в моей повседневной жизни. последние новости 15.11.2006 11:50 | Дума на страже авторских прав...» 14.11.2006 19:09 | Разработчики начинают играть с .Net 3.0...» 13.11.2006 18:46 | Google локализовала службу создания приложений для Интернет-порталов...» 13.11.2006 15:03 | Sun выбрала лицензию GPL для распространения открытого кода Java...» 12.11.2006 18:38 | Проблемы медленной работы Photoshop CS2...» 11.11.2006 17:55 | Азы и буки онлайн-продвижения. В США издано «Руководство по интернет-рекламе"...» 10.11.2006 17:02 | Исследование "Индексы цитирования сайтов Рунета" от Алексея Тутубалина...» 09.11.2006 15:39 | Вышла новая версия СУБД Cache...» 08.11.2006 16:34 | Adobe открывает код механизма сценариев Flash...» 08.11.2006 16:26 | Yahoo начнёт рассылать владельцам сотовых телефонов рекламные баннеры...» 08.11.2006 12:16 | Бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 04.11.2006 17:50 | Создатель интернета: "Web грозит коллапс"...» 03.11.2006 15:01 | IT-Online - официальный спонсор конференции iDate2006 - Europe...» 02.11.2006 00:26 | Александр Садовский держит ответ перед оптимизаторами...» 02.11.2006 00:11 | 14 ноября - День Юзабилити в России...» 01.11.2006 23:37 | Оптимизатор создал SEO – поиск...» 01.11.2006 21:15 | Обзор Всероссийской онлайн-конференция «Интернет в регионах РФ: шаг вперед, два назад?..»...» 01.11.2006 20:46 | Сообщество «Для разработчиков» от Софт@Mail.Ru...» 01.11.2006 15:50 | Вышел номер журнала AboutPC №1 (104)...» 01.11.2006 12:39 | Продукты Corel будут оптимизированы под Vista...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|