Для компаний, рекламирующих свои услуги в интернете, всё большую важность приобретает поисковая оптимизация сайтов. Хорошая позиция в результатах поиска по некоторым запросам в популярной поисковой системе порой способна принести больше пользы, чем традиционная рекламная кампания. Рынок услуг по оптимизации сайтов быстро развивается.
Главный редактор Searchengines.ru Сергей Петренко предполагает, что сейчас объем рынка поисковой оптимизации в русскоязычном интернете составляет 2-2,5 миллиона долларов в год. Другой эксперт, Игорь Ашманов, называет более высокие цифры. По его мнению, объем этого рынка - 3-4 миллиона евро в год.
Точная оценка рынка поисковой оптимизации затруднена. "Дать точную оценку сложно, поскольку для него характерно очень большое количество мелких игроков и зачастую эти услуги предлагаются в составе других услуг - рекламы, веб-разработки и так далее," - говорит Петренко. "Тут вопрос, считать ли отделы оптимизации в компаниях, рекламных агентствах, прочие виды этой услуги", - поясняет Ашманов.
В целом же, по оценкам обоих специалистов, этот рынок быстро растёт. За последние два года он вырос примерно в три раза и, по всей видимости, будет увеличиваться и дальше вместе с аудиторией Рунета.