Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Приживётся ли в Рунете видео-реклама?22.03.2004 13:36 Американская фирма Unicast, разработчик нового формата видео-рекламы, объявила о том, что демонстрация пользователям качественных полноэкранных видеороликов представляет собой настоящую революцию в индустрии интернет-рекламы. В результате «полевых испытаний» рекламодатели остались чрезвычайно довольны, да и пользователям новый формат понравился больше, чем прочие рекламные форматы. Этому событию была посвящена статья «Зелёный свет для видео-рекламы», опубликованная «Вебпланетой» несколько дней назад. Вне всякого сомнения, российские специалисты в области интернет-рекламы с придыханием читают такие материалы, по-хорошему завидуя количеству и качеству интернет-соединений «кое-где на Западе». И есть чему позавидовать: проникновение в 40–50%, а то и больше, делает интернет сравнимым по охвату с центральными каналами телевидения. Мы же продолжаем долго радоваться проникновению в 10%. Радоваться, поскольку, опять же, «кое-кто на Западе» говорит, что достижение этого порога переводит все сегменты интернет-коммерции на принципиально новый качественный уровень, а долго (разговоры о 10% продолжаются на протяжении всего 2003 г.), потому что все прекрасно понимают, что следующий психологически важный рубеж в 20% будет достигнут очень нескоро. Не портит нам праздник и тот факт, что эти пресловутые 10% соответствуют, по всей видимости, так называемой полугодовой аудитории. То есть 10% от всего населения составляют те люди, которые хотя бы один раз за полгода пользовались интернетом. Значительный рост широкополосных подключений действительно вселяет оптимизм, поскольку повышение качества подключения пользователей к интернету позволяет нам использовать более выразительные средства, в том числе и в области создания рекламных материалов. Бесспорным является тот факт, что такие «сани», которые описаны в статье, надо готовить летом, что в наших реалиях означает сейчас. Но использовать их прямо сейчас, на мой взгляд, было бы не совсем благоразумно. Обратите внимание, что основной упор фирма Unicast, разработчик нового формата, делает на то, что технология «Video Commercial» позволяет незаметно для пользователя подгружать на компьютер ролик, и лишь после его полной загрузки запускать окно проигрывателя. Позволю заметить, что скрыть загрузку чего бы то ни было на странице — элементарно, это по силам любому студенту. Далее необходимо подчеркнуть, что инфраструктура высокоскоростных каналов у наших зарубежных коллег, о которых идет речь, развита несравнимо лучше, чем у нас. Простые модемы там уже считаются полным архаизмом, так как широкополостный доступ в интернет есть почти в каждом доме при минимальных ценах за трафик. В такой ситуации «втихую» закачать два мегабайта — не проблема. Это не сильно раздражает пользователя, т.к. трафик стоит сущие копейки, а закачка с большой вероятностью будет завершена, поскольку ширина канала позволяет сделать это за несколько секунд. В реалиях Рунета незаметная подгрузка двухмегабайтного файла гораздо более ощутима с финансовой точки зрения для пользователей широкополосного канала. А о пользователях на диал-апе можно забыть сразу: ролик, скорее всего, не успеет догрузиться, рекламный материал не будет показан вообще, а у посетителя останется ощущение сильной «тормознутости» сайта. Так что идея от Unicast, обыгранная утверждением на их сайте «Video Commercial НЕ зависит от качества соединения», для Рунета звучит с точностью наоборот. У нас — зависит, да еще как! Причем не важно — выделенка у пользователя или телефонный модем. Тем не менее, изменив принцип демонстрации видеоролика, можно использовать такого рода рекламные материалы и в российском интернете. Позволю себе сослаться на опыт нашего агентства в этой области — отдавая себе отчет в том, что рискую навлечь на себя обвинения в заказном характере данного комментария. Но пример действительно чрезвычайно показателен. В рекламной кампании Nissan Micra, проходившей в июне-июле 2003 г, мы использовали баннер rich-media, в который был внедрен промо-ролик Nissan Micra с возможностью его просмотра по желанию пользователя. Сам баннер можно посмотреть здесь - http://www.manifest.ru/index-rich24.phtml. В этом рекламном материале мы применили противоположный указанному в статье подход, а именно:
Успех этой рекламной кампании характеризует тот факт, что около 50% пользователей из числа тех, кому он демонстрировался, посмотрели ролик, нажав на кнопку «Play». Вне всякого сомнения, используй мы стандартные рекламные материалы или даже rich-media, которые из всех возможных вариантов взаимодействия с ними предполагали бы только клик с переходом на сайт, рекламная кампания не прошла бы так успешно. Вряд ли CTR на баннере был бы сравним с цифрой 50%, а это значит, что промо-ролик, выложенный на сайте, посмотрело бы значительно меньше представителей целевой аудитории. Казалось бы, простая идея — приближение информации к потребителю рекламного сообщения при корректной с технической точки зрения и целесообразной задачам рекламной кампании реализации — обеспечила далеко не рядовой эффект. Таким образом, всякий формат рекламных материалов должен рассматриваться исключительно в контексте как целей рекламной кампании, так и технических реалий среды, в которой он демонстрируется. Видеоформат не является исключением. Автор: Даниил Виннер последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» 04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...» 04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...» 21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...» 16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...» 15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...» 14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...» 14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...» 07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...» 04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...» 01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...» 01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...» 28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...» 28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...» 27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|