Консорциум интернет-рекламистов планирует создать систему, которая позволит почтовым серверам отличать запрошенные пользователями рекламные рассылки от спама.
Объединение E-mail Service Provider Coalition (ESPC), в которое входят крупнейшие рекламные агентства Интернета, решило оградить свои рассылки от излишне усердных почтовых фильтров. По данным консорциума, в четвертом квартале 2002 года 15 % запрошенных рекламных писем не достигли адресатов, поскольку были ошибочно опознаны системами провайдеров как спам.
Положить этому конец призван проект Lumos – комплекс мер, разрабатываемый специалистами ESPC. В рамках проекта планируется провести сертификацию игроков рынка почтовой рекламы и ввести стандарты массовых рассылок. Одними из основных требований являются использование фиксированного электронного адреса рассылки и наличие в SMTP-заголовке писем информации, идентифицирующей их инициатора. Как считают представители ESPC, это позволит почтовым фильтрам отсеивать спам без ущерба честной сетевой рекламе.