Закрылся сайт, предлагавший покупателям продуктовых магазинов экономить, подменяя штрих-коды товаров. На владельцев сайта было оказано давление со стороны торговой сети Wal-Mart.
На сайте Re-code была выставлена в открытый доступ база данных, в которой хранились штрих-коды всех зарегистрированных продуктов. Желающим воспользоваться ими предлагалась инструкция, где рассказывалось, как напечатать штрих-код на наклейке. Девиз сайта гласил "выбери свою цену". Сама же идея печатать поддельные штрих-коды на наклейках - модификация старого трюка, когда этикетка дорогого товара заменяется на этикетку товара подешевле.
Крупные корпорации не замедлили отреагировать: в один прекрасный день на связь с владельцами Re-code вышел юрист крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart. По словам одного из организаторов сайта, Натана Хактивиста (явный псевдоним), общаясь с юристом Wal-Mart, он "почувствовал угрозу", хотя официально Wal-Mart не предъявляла претензий. Тогда было решено прекратить работу сайта, не просуществовавшего и одного месяца. Теперь его первую страницу украшает печальная фраза "Корпорации опять победили".
Юрист Re-code не считает, что деятельность сайта была противозаконной и сравнивает сайт с книгой, в которой опубликована инструкция. Противозаконно было бы использование описанных на сайте методов, но источник информации не должен нести ответственность за действия лица, получившего информацию.
Источник: USA Today