Профессиональная ассоциация американских онлайновых рекламодателей Interactive Advertising Bureau (IAB) предлагает запретить баннерную рекламу в Интернете. Как сообщают американские СМИ, IAB, в частности, предлагает вместо небольших баннерных картинок ввести более крупный формат рекламных объявлений, способствующий повышению творческого уровня и эффективности рекламных компаний в сети.
В настоящее время многие крупные Интернет-сайты постепенно прекращают использовать баннерную рекламу, отдавая предпочтение более объемным объявлениям. В то же время более мелкие сайты продолжают пользоваться баннерами из-за того, что реклама большего формата обходится значительно дороже. Несмотря на это, американские рекламодатели готовы прекратить изготовление более доступной по цене баннерной рекламы.
По данным IAB, долгие годы баннерная реклама была прибыльным бизнесом на рынке Интернета. С 1994 года она являлась основой онлайновой рекламы, однако многие пользователи сети со временем стали избегать просмотра баннеров, что заставило Интернет-издателей искать новые формы привлечения клиентов. По данным IAB, во втором квартале 2002 года доля баннеров на рынке Интернет-рекламы сократилась до 32% по сравнению с 55% в 1997 году.
В настоящее время ряд крупнейших Интернет-изданий (AOL, Online journal) уже дали согласие на использование рекламы нового формата, хотя предложение IAB является пока лишь рекомендацией. Полный пакет предложений IAB по упорядочению рекламы в сети будет представлен издателям виртуальных СМИ для ознакомления в феврале 2003 года. Об этом сообщает "Интерфакс".