Американская компания Ask Jeeves, владеющая одноименной поисковой системой, приняла решение отказаться от размещения рекламных баннеров на всех страницах поисковика.
Вместо баннеров реклама будет осуществляться с помощью так называемых спонсорских ссылок - адресов сайтов рекламодателей, которые появляются вверху страницы над результатами поиска. Как считают в компании, доход от рекламы при этом вырастет, поскольку высвободившееся от баннеров место можно использовать для размещения оплаченных ссылок. Такая реклама, будучи направленной, более выгодна и заказчикам. По подсчетам компании, ссылки дают, в среднем, 25%-ный CTR (Click Through Rate), что заметно выше, чем у обычных баннеров.
Незадолго до отказа от баннеров компания также приняла решение отказаться от использования всплывающих (pop-up) окон с рекламой.