Английская компания MessageLabs (www.messagelabs.com), занимающаяся фильтрацией электронной почты, пришла к выводу, что почти 17% почтовых сообщений, пересланных через Интернет, являются спамом. Всего было обработано 63 миллиона электронных писем, среди которых с помощью программ фильтрации было обнаружено 11 миллионов сообщений рекламного характера. При этом вирусы содержались лишь в каждом 210 письме.
Часть опрошенных клиентов компании заявили, что в некоторых фирмах количество спама чуть ли не превышает количество обычных писем. При этом если 6-8 месяцев назад клиенты MessageLabs были в первую очередь обеспокоены вирусами, то теперь главной проблемой становится спам. Некоторое время назад, когда в Сети бушевали эпидемии вирусов-червей, многие компании подсчитывали связанные с ними убытки. Однако мало кто подсчитывал убытки от получения спама. Если учесть, что на чтение электронной почты тратится в среднем 50 минут в день, то убытки от спама во многих компаниях значительно превышают потери, связанные с вирусными эпидемиями.