Крупнейшие поисковые сайты "торжественно поклялись" Федеральной торговой комиссии США (FTC) отделить, наконец, в результатах поиска зерна чистой информации от плевел рекламных ссылок.
Изобретателем проплаченных ссылок является компания Overture Services. Большинство поисковиков лицензирует технологию у нее, кроме Google, который не желает платить за эту не бог весть какую хитрую, но весьма удачную идею.
Рекламодатели же с удовольствием платят за то, чтобы ссылки на их сайты располагались в результатах поиска как можно ближе к началу. Год назад группа защиты прав потребителей из Орегона Commercial Alert попросила FTC разобраться в законности такой практики.
FTC разобралась и вынесла постановление, что реклама должным образом не отделена и вводит в заблуждение пользователей поисковиков компаний AltaVista, AOL, Microsoft, Look Smar и других. Четких указаний от Комиссии тогда не последовало и компании криминала в своих действиях не признали, хотя и согласились, если понадобится, сотрудничать по корректировке своей политики в этом вопросе. Только Terra Lycos 4 месяца назад заменила в рекламных ссылках маловразумительные пометки "от наших партнеров" на "оплаченный поиск" (sponsored search).
На прошлой неделе FTC, наконец, выпустила конкретное обращение к поисковикам четко выделить рекламу. Все согласились, лишь AltaVista заявила, что у нее и так все хорошо - оплаченные ссылки идут в начале списка отдельным блоком.
Proext.com