В британском отделении компании Sharp разработан жидкокристаллический дисплей, который позволяет просматривать не только двухмерные, но и объёмные изображения, причём без помощи специальных очков. Для продвижения технологии на рынок будет создан консорциум, в который, помимо Sharp, войдут Sony и Microsoft.
Основной проблемой при разработке новой технологии было избежать уменьшения разрешения при отображении трёхмерных объектов. Другой важный момент - это низкая цена. Сейчас дисплеи нового поколения стоят примерно на 50% дороже, чем обычные. Через несколько лет они подешевеют, однако их цена всё равно останется больше.
Остаётся также несколько недоработок. Так, на данный момент трёхмерное изображение на новом дисплее можно наблюдать, лишь находясь на определённом расстоянии и под соответствующим углом. Определить, где находится нужная точка, можно по небольшому прямоугольнику в нижнем углу экрана – когда вы попадаете в необходимое место, он приобретает объёмный вид.
Предполагается, что поначалу новые мониторы будут применяться, главным образом, для компьютерных игр. Однако в Sharp рассчитывают, что по мере развития технологии, она будет получать всё более широкое распространение. В конце концов, трёхмерные дисплеи появятся и в домашних телевизорах, и в карманных компьютерах, и в обычных настольных ПК.
Стивен Болд, глава европейского конструкторского бюро Sharp, полагает, что "подобно тому, как в своё время телевизионные экраны из чёрно-белых превратились в цветные, так и современные дисплеи приближаются к тому, чтобы давать объёмное изображение. Рано или поздно, но это случится. Это лишь вопрос времени".