Известный специалист по веб-юзабилити Якоб Нильсен на собственном сайте опубликовал результаты недавно проведенного исследования, в рамках которого исследовалась эргономичность сайтов, предназначенных для детей.
В исследовании, проводившемся под руководством Нильсена, приняли участие 55 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Специалисты наблюдали за поведением детей при посещении как специализированных детских сайтов, так и обычных сайтов, таких как Yahoo или Amazon.com.
В своем докладе, посвященном исследованию, Нильсен отмечает, что изначально детские сайты иногда вызывали больше трудностей у испытуемых, чем сайты для взрослых. Дизайн многих сайтов для детей был признан чрезмерно сложным. "Сложный дизайн сайта приводит к тому, что дети, не разобравшись с контентом, просто покидают страницу и ищут другие сайты аналогичной тематики", - отмечает Нильсен.
Специалисты по веб-юзабилити отмечают, что в США детям часто достаются несовременные компьютеры после того, как родители покупают себе новый и более мощный. По мнению Нильсена, низкая производительность таких компьютеров должна учитываться при создании детских сайтов. Другим открытием разработчиков стало то, что дети чаще взрослых кликают на рекламные баннеры. "Дети не видят различия между контентом сайта и рекламой", - говорит Нильсен. Во время исследования, к примеру, дети кликали на баннеры с Покемонами, даже если рекламный баннер вел на сайт, совершенно не связанный с ними.
На основе проведенного исследования Нильсен и его помощники составили список из 70 рекомендаций для создателей детских веб-сайтов. 128-страничный отчет и список рекомендаций продается по цене в 125 долларов, либо за 260 долларов с правом внутрикорпоративного копирования и распространения.