America Online, крупнейший в мире интернет-провайдер, объявил о новых инициативах по борьбе со спамом и назойливой рекламой. В письме, разосланном 27 млн. пользователей AOL в США, сообщается о разработке новых, более эффективных средств борьбы с непрошенными рекламными письмами. Кроме того, AOL обещает подписчикам уменьшить количество всплывающих рекламных окон на своих сайтах и ликвидировать возникшие у ряда клиентов проблемы с доступом в Сеть.
В борьбе со спамом AOL демонстрирует некоторые успехи: провайдер уже смог получить денежные компенсации от нескольких злостных спамеров, однако радикально решить проблему пока не удается как AOL, так и конкурирующим с ней провайдерам Earthlink и MSN.
В случае со всплывающими окнами, AOL борется, главным образом, с самой собой. "Внутренняя" борьба началась еще осенью прошлого года, когда AOL начала сокращать количество всплывающей рекламы сторонних компаний на своих многочисленных сайтах (среди прочих, компании принадлежат сайты CNN, Times, Netscape и ICQ). Первые ощутимые результаты этих усилий должны появиться в феврале-марте. Через несколько месяцев от большинства рекламных окон планируется избавиться вовсе. Правда, всплывающие окна с рекламой продуктов и услуг самой AOL Time Warner, скорее всего, останутся.
Заняться повышением качества услуг AOL пришлось из-за оттока пользователей, наметившегося впервые за всю историю компании. В последнее время AOL явно теряет популярность. Все больше американцев подключаются к интернету по широкополосным каналам, а AOL, хотя и предоставляет такой доступ, куда увереннее чувствует себя с dialup. Доля AOL на этом рынке составляет около 30% против 3% на рынке широкополосного доступа.