Согласно данным исследования, проведенного компанией Pitney Bowes DMT, доля электронных почтовых рассылок в составе всех маркетинговых мероприятий, осуществляемых 500 ведущими компаниями Великобритании, составила всего 9,5%, что на 0,5% выше аналогичного показателя, зафиксированного в прошлом году. Полученные данные заставили аналитиков усомниться в реальности прогнозов, представленных в недавнем прошлом. Так, согласно некоторым из них, на долю электронного почтового маркетинга уже к маю 2003 г. должно было приходиться до 27% всех рекламных инициатив крупных корпораций. Текущая динамика показателя свидетельствует о том, что этим прогнозам не суждено сбыться. Как полагают аналитики Pitney Bowes DMT, только к началу 2004 г. этот показатель достигнет 25,5%. При этом лидерами в использовании данного маркетингового инструмента станут предприятия розничной торговли, для которых этот показатель достигнет 31%, и компании-эмитенты кредитных карт, 30% маркетинговой активности которых также будут связаны с электронными почтовыми рассылками.
В то же время низкая динамика развития электронного почтового маркетинга не имеет ничего общего с темпами развития спама - рассылки невостребованных коммерческих предложений. Если рассылки крупных корпораций осуществляются на основе принципа opt-in, когда каждый из адресатов самостоятельно изъявляет желание получать коммерческие предложения от данной компании, то спам, объемы которого неуклонно возрастают ежегодно, рассылается всем пользователям Сети, почтовые адреса которых становятся доступными отправителям.