Компания WebScan Technologies, занимающаяся системным мониторингом интернета, и компания Astera, объявляют о начале совместного проекта. Проект будет носить название "Рейтинг упоминаемости ИТ-брендов в Рунете".
Основная цель исследования - выявить лидеров рынка программного и аппаратного обеспечения. По утверждению представителей "Астеры", этот сектор по темпам роста в России обгоняет все остальные направления ИТ-индустрии. Список для мониторинга включает в себя более 200 брендов.
Совместный рейтинг WebScan Technologies и Astera основывается на частоте упоминания компаний в ведущих интернет-СМИ и динамике данного показателя. Полученные результаты объективно отражают уровень информационной активности компаний и определяют место каждого бренда в информационном пространстве отрасли.
В рамках проекта компании планируют проводить мониторинг более 250 интернет-сайтов общественно-политического и ИТ-направлений, которые, по мнению аналитиков и экспертов компаний WebScan Technologies и Astera, формируют общественное мнение широкой аудитории. Причем, для большей объективности данных рейтинга мониторингу не подвергаются сайты, принадлежащие самим компаниям.
Первые результаты исследований "Тор 20 самых упоминаемых IT-брендов в Рунете" за май 2002 года уже опубликованы в открытом доступе на сайте www.astera.ru/it-top/. В дальнейшем рейтинг будет публиковаться ежемесячно.
Что касается майского исследования, то его результаты нельзя назвать слишком неожиданными. Microsoft лидирует с большим отрывом: уровень упоминаемости этого бренда - 11,31%. На втором месте Intel - 5,57%. От него лишь немного отстают Sony (5,19%) и IBM (5%). Единственные две российские марки, представленные в рейтинге, 1С и "Лаборатория Касперского" держат, соответственно, 14 и 16 места.