Крупнейшие московские производители мороженого – Айс-Фили, Сервис-Холод и Коломенский хладокомбинат — заявили 5 апреля о создании стратегического альянса. Создание альянса можно назвать сенсацией на рынке мороженого. Все три предприятия вместе производят около 30 тыс тонн продукции в год.
В целом по России производится 355,5 тыс тонн. Как заявил коммерческий директор Айс-Фили Андрей Кабузенко, задача альянса – поднять престиж отечественного мороженого и оптимизировать каналы его сбыта. В последние годы производители, работающие в условиях перепроизводства, вынуждены продавать мороженое по демпинговым ценам с минимальной прибылью.
По мнению генерального директора Коломенского хладокомбината Игоря Ловейко, эту ситуацию можно и нужно изменить. Оптовикам предложено соблюдать дилерские договора и не снижать цены. В свою очередь альянс гарантирует каждому из них защиту территории от недобросовестных продавцов из соседних областей.
Альянс намерен уже в нынешнем году увеличить объемы продаж на 25%, поставляя в регионы известные марки мороженого "Лакомка", "Ура! Спартак!", "Аленка", "Ералаш" и другие рейтинговые сорта.
Планы альянса рассчитаны на пять лет и, судя по всему, могут стать началом серьезного передела рынка в цивилизованных рамках. Сейчас все три предприятия под завязку загружают свои переоборудованные холодильные склады, готовясь к широкой летней экспансии.