Все большее число европейских компаний начинает интересоваться средствами контроля за использованием интернета своими сотрудниками, сообщает агентство Reuters. Причин для подобного интереса имеется достаточно. Одной из основных является безопасность, ведь порой, приходящие с электронной почтой и невинные на первый взляд flash-мультики или сринсейверы, не говоря уж о фотографиях Анны Курниковой, могут оказаться искусно маскирующимся вирусами. Другой проблемой является рост сетевого трафика, возникающий из-за любителей качать музыкальные композиции и видеоклипы по толстому и бесплатному (для самого работника) корпоративному каналу. Кроме очевидного роста расходов компании на подключение к Сети такая практика таит в себе и угрозу возбуждения исков со стороны владельцев копирайта.
В настоящее время большинство компаний использует средства защиты своих локальных сетей от вирусов и фильтрации контента, однако возможностей обычных антивирусов и брандмауэров становится явно недостаточно. Иногда проблему можно решить путем ограничения прав пользователей с помощью сетевых политик, запретив выход в интернет или вообще запуск браузера. Когда же доступ в Сеть необходим "для дела" в ход идут административные меры. Так, работник одной из немецких компаний сообщил корреспонденту Reuters, что доступ в интернет в офисе возможен лишь с нескольких специальных компьютеров, а специальная система фильтрации почты реагирует не только на письма с известными вирусами, но и на послания с файлами Flash, электронными открытками и скринсейверами. В результате, за три года в локальную сеть фирмы не проникло ни одного вируса. Но с другой стороны, такие меры требуют немалых финансовых затрат и большого числа квалифицированных специалистов по информатизации. В противном случае, эффект от внедрения даже самой мощной и дорогой системы будет стремиться к нулю.