На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man

11.10.2006 13:26

В 1954, Фридерик Пол (Frederick Pohl), талантливый социальный сатирик и научный фантаст, опубликовал рассказик “Туннель под миром” (The Tunnel Under the World). Человек просыпается в своей постели рядом с женой, встаёт и идёт на работу, но по дороге понимает, что в мире что-то неуловимо изменилось:

"Он так долго был мишенью для рекламы, что его органы чувств уже были к ней практически не чувствительны, однако нечто привлекает его внимание. Не в том дело, что это были незнакомые бренды; было отличие в принципе".

Однако, никто кроме него не заметил что за ночь окружающая реклама изменилась. И потом это случалось снова, снова и снова. В конце концов, он обнаружил, что живёт внутри большого эксперимента по изучению потребителей.

"Они не русские и не марсиане. Эти люди рекламисты! Каким-то образом – бог знает как им это удалось – они захватили Тайлертон. Они поймали нас, всех нас, тебя и меня, а также двадцать или тридцать тысяч людей – прямо в свои щупальцы. Может быть они нас загипнотизировали, может быть как-то иначе; как бы там ни было, они заставляют нас проживать один и тот же день. Они целый чёртов день пичкают нас рекламой. А в конце дня они наблюдает за тем, что будет – а потом начисто стирают весь день из нашей памяти, чтобы снова начать его, но только с другой рекламой... Они совершенствуют каждую деталь пока не отточат рекламный месседж!"

Рассказик Пола об этом микромире, в котором Madison Avenue ставит эксперименты на потребителях, предсказал ту роль, которую реклама и бренды сыграют в новых виртуальных играх-мирах типа Second Life.

За последние месяцы Second Life стала новой страницей в сетевой культуре. В книге Yochai Benkler'а “The Wealth of Networks” SL берётся, как главный пример того, как энергия грэсрутинга1 просыпается в сетевом сообществе. Всё больше педагогов экспериментирует с возможностями этого пространства, а гарвардский Berkman Center открыл в этом семестре учебный курс для студентов Гарварда – точнее их аватаров - посвящённый законам об интеллектуальной собственности. Психологи используют Second Life в терапевтических целях – в частности, для аутистов которые таким образом учаться распознавать и проявлять эмоциональные состояния при социальном взаимодействии. Проводятся эксперименты для изучения новых государственных структур для политологии, новых форм сообществ для социологии и новых моделей транзакций в экономике. Активисты используют это пространство чтобы заявить обществу о предмете своей деятельности. Сексуальные меньшинства тоже не упускают возможности воспользоваться очередным способом эротического самовыражения.

Мы можем рассматривать Second Life, как платформу для экспериментов – место, в котором можно испытать на прочность свои идеи, прежде чем их обнародовать, где можно экспериментировать с новым способом совмещать личную и общественную жизнь. Если вы можите себе это представить, значит можете построить это на Second Life и таким образом, если это произойдёт, люди к вам потянутся. Некоторые называет Second Life цифровым вариантом Burning Man2 – место, куда приходят чтобы посмотреть на других и себя показать, творить самому и наблюдать за тем, как творят другие и набраться энергии переосмыслить свою жизнь в новых понятиях.

-----

Примечание переводчика:
1 (обратно к тексту)
Грэсрутинг – от grassrooting, политическое движение, которое разрастается снизу вверх в отличии от традиционных насаждаемых сверху настроений. Следует различать грэсрутинг и астротёрфинг (astroturfing), движение которое распространяется схожими методами, но имеет конечной целью лоббирование чьих-то личностных интересов, а не потребности общества.
2 (обратно к тексту)
Burning Man -недельный фестиваль, который начинается в первый понедельник августа в пустыне Невада. Фестиваль создаёт пространство для радикального самовыражения. Название происходит от заключительного ритуала сожжения деревянной статуи человека.

  • Об авторе:
    Генри Дженкинс (Henry Jenkins) – руководит программой Сравнительных медиа-исследований при MIT. Ведёт колонку и блог в Technology Review Online, на тему влияния медиа на общество.
  • Оригинал:
    Weblog of Henry Jenkins
Материалы по теме:

Некоторые технические особенности Интернет-рекламы


Источник: Сообщество WorldWebStudio


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»

Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100