На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Чем привлекает Интернет туристические компании?

30.06.2002 08:19

Состоялся очередной семинар РОЦИТ, на котором выступили представители онлайновых туристических проектов.

27 июня состоялся очередной семинар РОЦИТ на тему "Чем привлекает Интернет туристические компании? Успехи и потери". На семинаре с докладами выступили С.Соколова (Rambler), А.Патрышева (Travel.Ru), Д.Шишканов (Сеть магазинов горящих путевок), С.Бахтин (Avantix.Ru).

С.Соколова привела в докладе статистику в области пользовательского интереса к сайтам, относящимся к туристической тематике. Так, в рейтинге посещаемости Rambler’s Top 100, отметила С.Соколова, происходят очень быстрые изменения суммарной посещаемости трех категорий – образование, спорт, путешествия. При этом график в категории "Образование" взрывообразно поднимается в дни школьных экзаменов, подъем посещаемости категории "Спорт", разумеется, связан с чемпионатом мира по футболу, а высокая посещаемость категории "Путешествия" обусловлена открытием летнего туристического сезона. Хотя позиции 4-х привычных лидеров рейтинга – "СМИ и периодика" (13,26% общего траффика), "Классификаторы" (8,37%), "Сервисы" (8,07%), "Развлечения" (6,08%) выглядят непоколебимыми, доля специализированных категорий "Спорт", "Образование" и "Путешествия" временами превышает 4% от общего траффика Рунета. А доля поисковых запросов, связанных с путешествиями, доходит сейчас до 6%. Наиболее популярными местами, входящими в число поисковых запросов в мае 2002 г., стали (в порядке уменьшения популярности): Турция, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, Испания, Анапа, Болгария, Кипр, Италия, Геленджик. Причем, по мнению С.Соколовой, преимущественно ищут информацию о туризме в Сети, рядовые граждане, собирающиеся отдохнуть, а не профессионалы турбизнеса. Что позволяет сделать вывод о целесообразности рекламы в Сети туристических услуг для физических лиц.

А.Патрышева (Travel.Ru) отметила, что для туристической компании и туристических проектов Рунета принципиально важно занимать первые позиции в рейтинге Rambler’s Top 100 "Путешествия". 80% посетителей рейтинга "уходят" на сайты первой двадцатки, и поэтому среди туристических сайтов разворачивается настоящая борьба за получение таргетированных посетителей. При этом компании не брезгуют и нечестными способами "покупки" посетителей, вследствие чего первые места рейтинга подчас занимают далеко не самые интересные и лучшие сайты Рунета. Что касается рекламы туристических услуг в Рунете, то у крупных компаний расходы на рекламу в месяц могут составлять порядка 1,5 тыс. долл., у менее крупных компаний – порядка 800 долл. В целом ежемесячный объем рынка рекламы туруслуг А.Патрышева оценивает в 40-50 тыс. долл.

Д.Шишканов (Сеть магазинов горячих путевок) кратко рассказал о деятельности Tournews.Ru за 4-е года, что прошли со дня открытия портала. При разработке портала во главу угла ставились две основные задачи. Первая – запуск единой информационной сети для всех офисов объединения (всего существует 130 офисов продаж), вторая – создание максимально информативного Web-сайта. Обе задачи были решены при помощи одного инструмента – единой информационной базы данных предложений, централизованно хранящей все необходимую информацию, обновляемую в режиме реального времени.

Далее, коснувшись вопроса о рейтинге Rambler, Д.Шишканов, отметил, что на самом деле целевых заходов с рейтингов не так уж и много, гораздо больше переходов по баннерам, при этом глубина просмотра сайта не возрастает. Для Tournews вопрос об участии на первых позициях в рейтинге Rambler’s Top 100 Путешествия не принципиален, хотя сайт стабильно занимает место в первой двадцатке этого рейтинга. Привлекать посетителей и целевую аудиторию нужно иными способами: высокой информативностью, удобством навигации и дополнительными сервисами вроде "Поиск пары в тур", FAQ или "Советы бывалых". И подчас оффлайновая реклама оказывается наиболее эффективной, привлекая гораздо большее количество посетителей в отличие от сетевой.

Последним на семинаре выступил С.Бахтин (Avantix.Ru), рассказав о новых сервисах системы бронирования Avantix, - онлайновом бронировании туров, мест на чартерные авиарейсы, распространении билетов в регионах и открытии доступа к отчетности и спецпредложениям. Бронирование туров и бронирование билетов на чартерные рейсы осуществляется по аналогии с бронированием авиабилетов. Система предоставляет информацию о параметрах тура (даты заезда, количество спальных мест, цены), в случае с бронированием рейсов предоставляются данные о действующем расписании рейсов, авиакомпаниях, выполняющих рейсы, доступных для бронирования местах, ценах. Кроме того, существует возможность сравнения цен. Путевка, билет считаются забронированными после подтверждения способа оплаты – наличными или кредитной картой. Что касается распространения билетов в регионах, то осуществляется это при помощи агентств-партнеров Avantix.Ru, к которым поступает полная информация о сделанном бронировании с указанием всех реквизитов брони и необходимых для выписки билета данных о клиенте. Доступ к отчетности и спецпредложениям подразумевает возможность получения финансовой и статистической информации партнерами компании посредством Интернета.

За 1,3 года существования ЗАО "Тревел Сити" - владельца ресурса Avantix.Ru – доля онлайновых продаж составила 15-20% от общего объем продаж туруслуг. Случаев невостребованной брони пока очень мало. В любом случае после поступления заказа на бронь оператор перезванивает по телефону заказчику для уточнения намерения забронировать билет/тур и деталей брони.


e-commerce.ru


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»

Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100