Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Социальная сеть: попытка определения03.09.2006 17:05 На internet.ru стартовала новая авторская колонка под названием "Философские ремарки об Интернет". Ведущий рубрики - Владимир Климентьев. В качестве первой темы, которую мы предлагаем вашему вниманию - обзорное рассмотрение популярного ныне явления "социальной сети". Сервисы для построения социальных (общественных) сетей – новое явление в Веб. Нравятся они или нет, видит ли кто-то в них пользу или нет, но это – реальность, с которой нужно считаться и которую можно использовать для себя. Возможно, мне возразят, что это вовсе не новое явление, т.к. Интернет по сути своей есть глобальное пространство человеческих связей. Не буду спорить, ни что не ново под Солнцем и Луной, как учит древняя мудрость. Мои слова о "новом" говорят лишь о новых акцентах. Сайты, построенные на новой парадигме Веб 2.0 отличаются от прежних проектов тем, что признают необходимость смещения акцента от контента к: 1) автору и 2) метаконтенту. Конечно, уже с самого начала в Интернет были документы и сообщества людей эти документы читающие. Но на заре интернет-эпохи для веб-проектов контент (документ, картинка и пр.) для пользователя Интернет был на первом месте, а автор – на втором. Кульминационной точкой для парадигмы Веб 1.0 в сайтостроении, т.е для проектов ориентированных на контент, стал, на мой взгляд, момент массового спроса на Системы Управления Контентом. Ни один сайт ныне немыслим без этого, всем нужна CMS. Значит ли это, что в нынешнем Веб контент всему голова? Нет. Это говорит о том, что новое уже пробилось на свет и вытесняет старое. Потому как, когда какой-либо продукт достигает стадии массового спроса, эта ситуация означает, что уже зародился новый, другой продукт. Это – системы управления социальными связями. А системы управления контентом – это уже не авангард, а обыденность. Можно попробовать предварительно так определить "системы управления социальными связями" – это веб-сервис, предоставляющий группе людей, проявивших интерес к определенной предметной области, средства межличностной коммуникации и изменения этой предметной области. Существенной чертой сервисов социальных сетей, кроме автоматически пополняемого списка "френдов", является предоставление средств для описания этой самой предметной области. Средства для реакции на чужой контент были всегда и прошли ряд форм: сначала это были всеми любимые и давно забытые уже "гостевые книги", далее – форумы, комментарии на странице, теперь – это "облако тегов". Развитие шло от мнений и оценок к сетке категорий для все более и более крошечной единицы контента. Гостевая относилась к сайту, форум к теме, комментарии к статье и, наконец, технологии позволяют любое слово «прилепить» к любому контенту, лишь бы этот контент имел свой постоянный адрес в Сети. Еще радикальней возможности, чем описание чужого контента, дают сервисы коллективной работы в on-line, которые позволяют изменять чужой контент – самыми знаковыми здесь являются Wiki-сайты. Примеры:
Определившись, примерно, что такое социальная сеть в Интернет, открытым остается вопрос об ее использовании. Явное предназначение понятно – это то, чему посвящен сайт. Интереснее найти неявные возможности. Об этом далее. Автор: Владимир КлиментьевОпубликовано: internet.ru Материалы по теме:
последние новости 12.09.2006 16:43 | Microsoft готовит инструментарий AJAX Atlas...» 10.09.2006 18:31 | Google и Microsoft борются за мировое господство...» 10.09.2006 17:02 | Проведение конкурсов на сайте...» 09.09.2006 19:57 | Microsoft выпускает бету инструмента web-дизайна...» 08.09.2006 20:23 | Internet Explorer сможет проверять "репутацию" веб-сайтов...» 08.09.2006 18:10 | «Война браузеров» вокруг JavaScript может расколоть Веб 2.0...» 08.09.2006 17:22 | Эксперты предрекают появление сетей блогов Рунете...» 08.09.2006 17:02 | Corel выпустил новый графический редактор...» 08.09.2006 14:59 | Corel - в каждый институт...» 08.09.2006 13:19 | Google запатентовала систему "учёта редакторского мнения"...» 07.09.2006 18:01 | «Бегун» сделал свою рекламу поведенческой...» 07.09.2006 12:39 | Google открыла службу поиска по архивам новостей...» 06.09.2006 20:39 | Место встречи дизайнеров изменить нельзя...» 06.09.2006 19:24 | Доменное имя IE 7 принадлежит фанатам Firefox...» 06.09.2006 18:06 | Рекламисты считают, что рейтинг интернет-агентств «Индустрии рекламы» не объективен...» 06.09.2006 13:27 | Правила оптимизации сайтов для социальных сетей...» 06.09.2006 13:07 | Компания «Караван» выступит спонсором конкурса «Золотой сайт 2006»...» 05.09.2006 18:11 | Тим Бернерс-Ли не понимает, что такое Веб 2.0...» 05.09.2006 15:27 | Независимые веб-разработчики строят бизнес «на плечах гигантов»...» 05.09.2006 14:49 | Google Image Labeler как пример бионического софта...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|