Так считает по крайней мере один специалист по электронной коммерции, который утверждает, что взрыв популярности Web-телефонов — подобный тому, что начался в Японии пару лет назад, — лишь дело времени. В Японии с 1998 года продано 10 млн. мобильных телефонов с доступом к Интернет. Главные факторы такого успеха, по словам Эндрю Уинстона (Andrew Whinston), директора Центра по исследованиям в области электронной коммерции Университета штата Техас в Остине, это неограниченный доступ и контент, привлекающий постоянных клиентов. Он даже предложил новый термин для обозначения этой тенденции: m-commerce. По словам Уинстона, успех Web-телефонов в Америке будет зависеть от способности компаний создать такой контент, который станет привычным и соберет постоянных клиентов. На недавней выставке E3 Expo представители Nokia и America Online высказали схожие прогнозы о том значении,
которое станут играть развлечения в развитии рынка мобильного доступа к Интернету. Однако в Японии эта идея уже реализована. С начала 1999 года компания NTT продала в этой стране 6 млн своих телефонов DoCoMo i-Mode. Самой популярной в серии i-Mode является игра Fish: ее участники выбирают тип пруда, приманку и глубину, а затем ловят рыбу вместе с другими онлайновыми пользователями i-Mode. Затем они платят NTT за полученное удовольствие. Аналитики ждут наплыва подобных устройств в США, уже в этом году. Однако WAP-телефонам все же придется преодолеть серьезные препятствия. В частности, это ограниченная полоса пропускания и малый размер экрана. Чтобы обойти их, провайдеры и разработчики должны найти удачное сочетание привлекательного контента и удобной системы оплаты услуг.
По материалам ZDNet