В газете "Коммерсантъ" опубликован очередной анализ состояния российской сети, проведенный в рамках совместного проекта ИД "Коммерсанть" и системы интернет-статистики SpyLOG "Отраслевые интернет-индексы".
Как показывают результаты анализа, после бурного роста в сентябре в Рунете наступило затишье. В секторах интернет-сервисов, тематических ресурсов и развлекательных сайтов цифры изменений индексов за последнюю неделю выглядят скучно - незначительный подъем, незначительный спад.
Такое впечатление, что пользователи интернета, утолив первый голод после вынужденной летней диеты, взяли передышку.
Кривые трафика и регулярной аудитории располагаются в непосредственной близости: это означает, что посетители сайтов в среднем проводят на них столько же времени, сколько и в начале года.
Продолжает расти только количество посетителей он-лайновых магазинов, однако качество привлеченной аудитории низкое: приход новых людей почти не увеличил объем трафика на этих ресурсах. Скорее всего, это случайные посетители, которых нельзя рассматривать даже в качестве потенциальных покупателей.
Между тем для электронной коммерции важен не размер аудитории, а ее покупательная способность. Конечно, можно предположить, что интернет-магазины настолько усовершенствовали свои сайты, что покупателям не нужно тратить много времени, чтобы сделать покупку. Но выбор товара - дело неспешное, а сайты магазинов и торгово-информационных систем используются, как правило, именно с этой целью.
Первые заморозки в Рунете не оказывают влияния только на сектор интернет-СМИ. Их посещаемость зависит от событий, происходящих в мире. Чем они тревожнее, тем выше внимание к он-лайновым лентам новостей. На прошедшей неделе трафик на новостных сайтах сократился - к бомбардировкам Афганистана граждане уже привыкли, а сибирская язва, пришедшая в США по почте, россиян взволновала гораздо меньше, чем американцев.