Несмотря на то, что компания Microsoft еще официально не представила новый программный интерфейс (API) DirectX 9, программисты Microsoft уже работают над следующей версией этого API.
Обозревателям сайта Inquirer от источника, близкого к одному из ведущих производителей графических процессоров, стала известна информация о тех изменениях, которые будут внесены в DirectX 9.1.
В новый API не будут добавлены новые шейдеры, которые будут реализованы в аппаратном обеспечении только к концу 2003 года. В свое время Microsoft в последнюю минуту приняла решение внести в DirectX 8 поддержку пиксельных шейдеров версии 1.1, что сыграло на руку компании nVidia, поскольку графический процессор ATI Radeon (Radeon 7200) работал только с версией 1.0. Позднее аналогичная ситуация произошла и с DirectX 8.1, однако в этом случае повезло компании ATI: в то время видеочип Nvidia Geforce 3 не поддерживал работу с пиксельными шейдерами версии 1.4, в которую были внесены дополнительные инструкции. В следующей же версии API Microsoft не станет предоставлять ни одному производителю таких преимуществ: с DirectX 9.1 будут работать все видеокарты, рассчитанные на DirectX 9.
В DirectX 9.1 будет использоваться новая версия пиксельных шейдеров - 3.0. Однако, как мы уже говорили, ни одна видеокарта до конца 2003 года не будет поддерживать этот набор инструкций. Более того, по информации Inquirer, графические чипы ATI R350 и nVidia NV30 или NV35 также не смогут работать с новой версией пиксельный шейдеров. По всей видимости, руководство Microsoft намерено дать возможность программистам ознакомиться со всеми возможностями новой модели шейдеров еще до появления соответствующего аппаратного обеспечения, что позволит существенно ускорить последующий процесс перехода на новый API.